Dobble (Американская версия "Spot it!") В своей характерной круглой металлической коробке, пользуется огромной популярностью - игра входит в первую десятку списка самых популярных карточных игр Amazon, прямо с такой классикой, как Uno и Taboo.

Более 12 млн. экземпляров игры было продано с момента ее первого выпуска в 2009 году, причем более 500 тыс. игр продаются ежегодно только в США. В Dobble часто играют школьники, игра появляется в списках учебных игр, способствующих когнитивном развитии, а логопеды и трудотерапевты по всему США активно ее пропагандируют.

Это одна из тех игр, которая дает ощущение того, что ты действительно развиваешь свой мозг, играя.

Основная структура игры такова: в колоде есть 55 карт, с восемью символами на каждой карточке. В двух выбранных наугад карточек всегда будет общим один символ. В игре предусмотрено несколько различных вариантов игры, но все они зависят от скорости, с которой вы видите совпадение на двух карточках.

Но как - как !? - возможно, что каждая карта совпадает с любой другой картой только одним символом?

Это не магия. Это математика.

Невероятная история "Dobble" начинается в Британии 1850.

Англиканский священнослужитель Томас Пенингтон Киркман, управляемый только своей любознательностью, прислал в ежегодный журнал математического досуга "Дневник для леди и джентльменов" головоломку с таким вопросом: «пятнадцать молодых леди в школе выходят на прогулку втроем в течение семи дней подряд: их нужно организовать таким образом, чтобы никто не выходил дважды ».

Проблема школьницы Киркмана, как стало известно, была вопросом комбинаторики, области логики, которая занимается комбинацией объектов по заданным критериям. Вы, наверное, больше знакомы с комбинаторикой, чем вы могли бы подумать - это математический принцип, который информирует сетки судоку.

На самом деле, Киркман решил этот вопрос еще в 1846, когда собственно и представил свою первую в жизни математическую работу в возрасте 40 лет. Но общее решение принципа, открытого Киркман и ответ на вопрос, почему он работает - будет разработан только в 1968 году, когда математики Диен Рей-Чадхури и его тогдашний студент Ричард Уилсон из Государственного университета штата Огайо будут работать над теоремой, что подтвердит указанный принцип.

В 1976 году молодой французский математик Жак Коттеро, вдохновленный относительно новыми теориями исправления ошибок переосмыслил проблему школьницы Киркмана, создав «игру насекомых»: набор из 31 карт с шестью изображениями насекомых, между каждой отдельной парой карт общим было только одно изображение.

"Игра в насекомых" является первым прототипом игры "Dobble", которая однако не выходила за пределы гостиной Коттеро, 30 лет собирая пыль.

Коттеро не был ни профессиональным математиком, ни геймдизайнером. Он был просто любителем, который имел "страсть к этой конкретной идеи."

Денис Бланхот - автор игры "Dobble ", также не математик - он был профессиональным журналистом, но ему нравилось создавать игры.

В 2008 году Бланхот наткнулся на несколько карт "игры про насекомых" - Коттеро, который является отцом сестры жены Бланхота.

«У него (Коттеро) возникла идея перевести это на карточки. Я превратил это в настоящую игру, скорость и веселье », - говорит Бланхот.

В 2011 году Dobble был выпущен в Великобритании и США как "Spot It!" и достиг мгновенного успеха.

Asmodee приобрела мировые права на игру от Play Factory и американского дистрибьютора Blue Orange в 2015 году. Сейчас игра опубликована на более чем 100 различных тем, включая Национальную лигу хоккея США, мультфильм "В поисках Дори" от Pixar. Созданы версии с испанской и французской лексикой, алфавитом и цифрами, карточками с принцессами Диснея и Звездными войнами.

Начальные издатели игры даже один раз создали версию для французской полиции.

Бен Хогг менеджер по маркетингу в Asmodee Europe, описывая успех игры, заявил, что это самая популярная карточная игра в Великобритании в 2018 году.

«Люди могут научиться играть почти сразу. Они могут играть чрезвычайно хорошо, но они не могут понять как игра устроена », - сказал Хогг. "Это одна из тех игр, которую вы можете показать людям, и они мгновенно ее схватывают".